Философские науки
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ИСТОКИ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ ИДЕИ ДОСТОИНСТВА
Гоян Игорь Николаевич 1, Сторожук Светлана Владимировна 2, Федык Оксана Василиевна 3
1. Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника (Ивано-Франковск, Украина). 2. Национального университета биоресурсов и природопользования Украины 3. Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника (Ивано-Франковск, Украина).
Резюме:
В статье обосновывается мысль о том, что существующие в современном интеллектуальном дискурсе противоречия в толковании содержательного наполнения идеи достоинства появились в результате сохранения в современном общественном сознании премодерных и модерных коннотаций содержательного наполнения понятия «достоинство», вследствие чего в современном общественном сознании конкурируют три основных подхода к толкованию содержания достоинства. С одной стороны, в повседневном сознании и интеллектуальном дискурсе четко утвердились этимологические коннотации содержательного наполнения идеи достоинства. В рамках такого подхода слово «достоинство» используется для обозначения социальной значимости человека. Эта традиция толкования понятия «достоинство» легла в основу современных украинских педагогических стратегий. Представители второго подхода рассматривают достоинство как сущностный признак каждого человека, не прибегая к содержательному его очерчиванию, что и обусловливает трудности его практического обеспечения. Тем временем представители третьего подхода считают, что достоинство – это потенциально сущностная черта каждого человека, однако в действительности ее реализация требует существенных личностных усилий – человек приобретает достоинство только в случае реализации собственного внутреннего потенциала, который делает его уникальным социальным субъектом.
Ключевые слова: достоинство, дхарма, педагогические стратегии, воспитательный идеал, ценность, «качество души», добродетель, благодетельность
Библиографическая ссылка
Гоян Игорь Николаевич, Сторожук Светлана Владимировна, Федык Оксана Василиевна МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ИСТОКИ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ ИДЕИ ДОСТОИНСТВА
// Социальное воспитание. – 2019. – № 1;
URL: soc-vospitanie.esrae.ru/54-134 (дата обращения:
04.06.2023).
Просмотры статьи
Сегодня: 396 | За неделю: 396 | Всего: 510
|