Статья посвящена философской экспликации образования как социокультурного феномена, выполняющего функцию онтологизации человека в культуре. Такой подход дает возможность соотнести стратегию образования с анализом судеб современной цивилизации. Выделяются и характеризуются глобальные культурно-исторические стадии развития образования. Их понимание позволяет интерпретировать сегодняшние деформации образования как симптоматику того, что кончается одна всемирная эпоха в истории культуры и образования и начинается другая. Констатация проявлений глобального кризиса письменного образования сопряжена с конструированием новых смыслов образования, адресованных будущему культуры.
Ключевые слова: культура, образование, культурно-исторические стадии развития образования, дописьменное образование, письменное образование, антиномичность современного образования, постписьменная культура.
Библиографическая ссылка
Сайганова Вероника Святославовна 1 ОБРАЗОВАНИЕ КАК АТРИБУТ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА
В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ
// Социальное воспитание. – 2021. – № 1;
URL: soc-vospitanie.esrae.ru/56-147 (дата обращения:
22.12.2024).