Социальное воспитание
Электронный научный журнал
Контакты

 Нам можно написать

по адресу:

"Социальное воспитание" 

Московский проспект, 11-2-29,

Витебск, Республика Беларусь

210015.

 

E-mail: soc.vospitanie@mail.ru

 

Сайт Журнала:

http://soc-vospitanie.esrae.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ISSN International Centre

Журнал зарегистрирован в 

ISSN International Centre

ISSN 2310-225X (Online)

ISSN 2310-2225 (Print)

 

 

 

 

Читателям

На сайте Журнала расположены выпуски

Библиотеки журнала "Социальное воспитание" - ISSN 2313-4658

При цитировании материалов Библиотеки

ссылаться только на страницы 

 файла выпуска в PDF-формате 

 

 

 

 

 


Философские науки
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ИСТОКИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ ИДЕИ ДОСТОИНСТВА
Гоян Игорь Николаевич 1, Сторожук Светлана Владимировна 2, Федык Оксана Василиевна 3

1. Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника (Ивано-Франковск, Украина).
2. Национального университета биоресурсов и природопользования Украины
3. Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника (Ивано-Франковск, Украина).

Резюме:

В статье обосновывается мысль о том, что существующие в современном интеллектуальном дискурсе противоречия в толковании содержательного наполнения идеи достоинства появились в результате сохранения в современном общественном сознании премодерных и модерных коннотаций содержательного наполнения понятия «достоинство», вследствие чего в современном общественном сознании конкурируют три основных подхода к толкованию содержания достоинства. С одной стороны, в повседневном сознании и интеллектуальном дискурсе четко утвердились этимологические коннотации содержательного наполнения идеи достоинства. В рамках такого подхода слово «достоинство» используется для обозначения социальной значимости человека. Эта традиция толкования понятия «достоинство» легла в основу современных украинских педагогических стратегий. Представители второго подхода рассматривают достоинство как сущностный признак каждого человека, не прибегая к содержательному его очерчиванию, что и обусловливает трудности его практического обеспечения. Тем временем представители третьего подхода считают, что достоинство – это потенциально сущностная черта каждого человека, однако в действительности ее реализация требует существенных личностных усилий – человек приобретает достоинство только в случае реализации собственного внутреннего потенциала, который делает его уникальным социальным субъектом.

Ключевые слова: достоинство, дхарма, педагогические стратегии, воспитательный идеал, ценность, «качество души», добродетель, благодетельность


Библиографическая ссылка

Гоян Игорь Николаевич 1, Сторожук Светлана Владимировна 2, Федык Оксана Василиевна 3 МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ИСТОКИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ ИДЕИ ДОСТОИНСТВА // Социальное воспитание. – 2019. – № 1;
URL: soc-vospitanie.esrae.ru/54-134 (дата обращения: 03.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 578 | За неделю: 578 | Всего: 692


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System