В статье обосновывается мысль о том, что существующие в современном интеллектуальном дискурсе противоречия в толковании содержательного наполнения идеи достоинства появились в результате сохранения в современном общественном сознании премодерных и модерных коннотаций содержательного наполнения понятия «достоинство», вследствие чего в современном общественном сознании конкурируют три основных подхода к толкованию содержания достоинства. С одной стороны, в повседневном сознании и интеллектуальном дискурсе четко утвердились этимологические коннотации содержательного наполнения идеи достоинства. В рамках такого подхода слово «достоинство» используется для обозначения социальной значимости человека. Эта традиция толкования понятия «достоинство» легла в основу современных украинских педагогических стратегий. Представители второго подхода рассматривают достоинство как сущностный признак каждого человека, не прибегая к содержательному его очерчиванию, что и обусловливает трудности его практического обеспечения. Тем временем представители третьего подхода считают, что достоинство – это потенциально сущностная черта каждого человека, однако в действительности ее реализация требует существенных личностных усилий – человек приобретает достоинство только в случае реализации собственного внутреннего потенциала, который делает его уникальным социальным субъектом.